Международная санитарная авиация |
Развитие Арктики — одна из приоритетных целей государства на сегодняшний день. Причем это не только освоение богатейшей минерально-сырьевой базы, но и создание социально-экономических гарантий для населения, совершенствование системы экстренной медицинской помощи, оснащение ее авиационной техникой с новыми возможностями. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принимают непосредственное участие в решении данной задачи.
В институте разработан ряд концептуальных проектов перспективного скоростного вертолета для использования в медицинских, спасательных операциях и обслуживания удаленных от береговой черты нефтедобывающих платформ или проходящих по Северному морскому пути судов. Для того чтобы обоснованно сформулировать требования по скорости, дальности и полезной нагрузке воздушного судна и окончательно определить его облик, специалисты ЦАГИ сегодня изучают комплекс условий. Это в том числе особенности применения санитарной авиации в нашей стране и за рубежом, природная и инфраструктурная специфика районов Крайнего Севера, а также нормативные документы и стандарты, связанные с оказанием экстренной медицинской помощи.
«Оказание экстренной медицинской помощи должно осуществляться в соответствии с нормативами, выполнение которых позволяет гарантировать высокую вероятность выздоровления пациента. По стандарту на приезд скорой помощи отводится 20 минут. Время, затрачиваемое на доставку больного при угрозе его жизни в стационар, не должно превышать двух часов. Если мы говорим об Арктической зоне с очень низкой плотностью населения или сильно удаленных от берега районах добычи нефти и газа, то надо учесть, что максимальная дальность полета вертолета может составить свыше 1000 км. Все это свидетельствует о том, что без скоростных винтокрылых летательных аппаратов в санитарной авиации не обойтись», — рассказал заместитель начальника отделения, начальник отдела системных исследований в области воздушного транспорта ФГУП «ЦАГИ» Андрей Смирнов.
Следующим этапом этой работы станет создание программного комплекса для моделирования спасательных, медицинских авиационных операций на земле и море для оценки эффективности технологий разработки скоростного винтокрылого летательного аппарата.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).